Учебно-методическая работа

С первых дней организации кафедра начала интенсивную работу по составлению учебно-методических материалов, стала крупным центром по подготовке научно-педагогических кадров. Вновь созданы лекционный курс, методические разработки для студентов и преподавателей, рабочая учебная программа по специальности, квалификационная характеристика врача-стоматолога детского.
С 1989 года началась подготовка детских стоматологов в субординатуре и интернатуре. С 1979 года на кафедре открылась клиническая ординатора, с 1987 года – аспирантура и с 1993 года – докторантура, где обучались десятки специалистов и научных работников.
Вместе с тем кафедра претерпевала большие организационные изменения. Так, приказом ректора АГМИ № 287 от 28.09.1990 года от кафедры отделилась самостоятельная кафедра профилактики стоматологических заболеваний с курсом ортодонтии (зав.- профессор Д.Н. Джумадиллаев), которая реорганизована в 1998 году, после чего курс профилактики стоматологических заболеваний вновь был присоединен к кафедре стоматологии детского возраста, курс ортодонтии – к кафедре ортопедической стоматологии. В 2009-2010 учебном году приказом ректора КазНМУ №1473-л от 7 сентября 2009г. к кафедре был присоединен курс ортодонтии. И с тех пор и по настоящее время кафедра стоматологии детского возраста состоит из 4 дисциплин: детская терапевтическая, детская хирургическая и челюстно-лицевая хирургия, профилактика стоматологических заболеваний, ортодонтия и детское протезирование.
В рамках академической мобильности профессор Мамеков А.Д. в течение недели в 2017г. работал в Саратовском ГМУ., профессор Супиев Т.К. – в 2018г. в Ташкентском государственном институте стоматологии.
Кафедра стоматологии детского возраста активно участвует в составлении типовых учебных программ, образовательных программ по стоматологии. Профессор Ермуханова Г.Т. в составе рабочей группы МЗ РК принимала участие в составлении клинических протоколов по детской стоматологии (2014-2015г.г.), в 2016г. – в составлении стандартов оказанимя стоматологических услуг, в 2018г. – в составлении профессиональных стандартов.

Профессорско-преподавательский состав кафедры, 2009 год

Методическое совещание кафедры, 2009г.

Профессор Супиев Т.К. увлеченно ведет занятия со студентами

Ассистент Ибрагимова К.Х. на практическом занятии

Группа врачей-стоматологов-хирургов обсуждают учебную программу

На кафедре обучаются студенты 2, 3, 4 и 5 курсов по специальности 5В130200-«Стоматология» на государственном, русском и английском языках. Обучение – фронтальное, цикловое, кредитное. Студенты на кафедре изучают следующие основные дисциплины:
1.Профилактика стоматологических заболеваний – 3 курс
2.Пропедевтика стоматологии детского возраста – 4 курс
3.Стоматология детского возраста – 5 курс
4.Детская хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия – 5 курс
5.Ортодонтия и детское протезирование – 5 курс
6.Учебная практика «Гигиенист стоматолог» – 3 курс
7. Производственная практика «Ассистент врача-стоматолога» – 5 курс
Дисциплины обучения отражают актуальные вопросы детской стоматологии и ортодонтии, при этом список предлагаемых элективных дисциплин меняется в связи с требованиями современного рынка труда. Разрабатываются новые элективные курсы с учетом пожеланий и предложений работодателей. В этом учебном году студенты обучаются по следующим элективным дисциплинам:
1.Технология изготовления ортодонтических конструкций – 2 курс
2.Профилактика зубочелюстных аномалий – 3 курс
3.Иновационные методы профилактики кариеса зубов у детей – 3 курс
4.Неотложны состояния в детской стоматологической практике – 3 курс
5.Особенности лечения осложненного кариеса постоянных зубов с несформированными корнями – 4 курс
6.Аномалии и пороки развития зубочелюстной системы, органов полости рта и лица у детей – 4 курс
7.Принципы невидимой ортодонтии в обеспечении эстетики – 4 курс
На кафедре наряду с традиционными (пассивными) методами, активно используются инновационные методы обучения, носящие практико-ориентированный характер: кейс-стади, проблемно-ориентированное обучение, командно-ориентированное обучение, деловые, ролевые игры, метод «мозгового штурма», метод групповой дискуссии, комбинированный опрос, метод обучения в малых группах, симуляционные технологии, презентации. Методы инновационного обучения характеризуются максимальным приближением к реальной профессиональной ситуации и позволяют наиболее эффективно формировать профессиональные компетенции будущего специалиста и ответственность студентов за результат процесса обучения.
В течение последних пяти лет стали внедряться командно-ориентированное обучение (ТBL); использование элементов дистанционного обучения на платформе «MOODLE».